8 (800) 201-55-94

Как сформировать уникальное торговое предложение (УТП)

Уникальное торговое предложение (УТП) — это ключевая идея, которая помогает выделиться среди конкурентов и привлечь вашу целевую аудиторию. Оно отвечает на главный вопрос: «Почему покупателю стоит выбрать именно ваш товар?»

Шаги по формированию УТП

1. Анализ потребностей клиентов

  • Изучены потребности целевой аудитории: кто они и что им важно.
  • Определены ключевые проблемы, которые решает ваш товар.

Пример

Клиенты ищут зимнюю куртку, способную сохранять тепло при экстремальных холодах.

2. Анализ конкурентов 

  • Изучены предложения конкурентов и их уникальные торговые предложения.
  • Определены их сильные стороны, которые заслуживают внимания.
  • Выявлены слабые стороны, которые вы можете превзойти.
  • Сформулировано, чем ваш товар выгодно отличается от конкурентов.

3. Формулирование УТП

  • Определено, что делает ваш товар уникальным.

Пример

Низкая цена, высокое качество, инновационные характеристики.

  • Указано, какие конкретные проблемы решает ваш продукт.

Пример

«Зимняя куртка, которая сохраняет тепло даже в -30°C».

  • Прописаны дополнительные преимущества, которые получает покупатель.

Пример

Бесплатная доставка, гарантия, бонусы.

Примеры УТП

  • «Бесплатная доставка и установка кондиционера в течение 24 часов».
  • «Экологически чистая мебель из натурального дерева с гарантией 5 лет».
  • «Ручная работа: каждый товар уникален».

4. Заключительный этап

  • Проверено, что УТП четкое, понятное и отвечает на потребности аудитории.
  • Обеспечена конкурентоспособность и привлекательность предложения.
Работает на Creatium